Вопрос выбора моторного масла для мотоцикл был и будет актуальным всегда. Одни мотоциклисты утверждают, что нужно использовать исключительно моторное масло для мотоциклов, а другие уверены, что такого просто не существует.
Чтобы разобраться в вопросе, сперва нужно изучить рекомендации производителя. Производители мотоциклов предлагают использовать фирменную оригинальную продукцию, но вместе с тем указывают и параметры альтернативного масла. В конечном итоге мы получаем информацию о моторном масле без указания его предназначения для мото- или автотехники. Существует определенная классификация масел по определенным параметрам, а не их использовании применительно к той или иной техники. Это степень вязкости, температурный режим эксплуатации и уровень качества, который имеет достаточно точное определение по системе классификации, разработанной Американским институтом нефти.
Первым делом следует выбирать моторные масла в зависимости от двигателя, установленном на мотоцикле. Возможен двухтактный и четырехтактный агрегат. Для обоих вариантов сегодня выпускаются различные виды масел. Также нельзя забывать, что масло для бензиновых и дизельных моторов в ряде случаев используется разное.
Далее выбор масла необходимо делать в соответствии с указанными производителем параметрами, наиболее подходящими для вашего мотоцикла. Вязкость масла определяет возможность его эксплуатации в разных температурных режимах в разные времена года. При нагревании и охлаждении этот показатель существенно меняется и масло теряет необходимые для оптимальной работы двигателя свойства.
После добавления присадок масло становится всесезонным. Такие присадки придают жидкости не характерные для нее свойства. В частности, здесь мы говорим о сохранении качеств и характеристик масла при колебаниях температуры эксплуатации, о предохранении деталей и узлов двигателя от коррозии, преждевременного окисления масла и т. п. Диапазон температур при этом остается ограниченным и указывается цифрами по системе SAE (Society of automobile engineers). Если между цифрами ставится буква W, это означает, что масло пригодно для использования в зимний период. Стандарт SAE J300 включает 5 зимних классов вязкости — 25W, 20W, 15W, 10W, 0W, которые гарантируют возможность легкого запуска холодного двигателя при температуре от +5° C до –30° C соответственно. Цифры в маркировке, как видите, вовсе не означают температуру, при которой рекомендуется применение масла. В марках летних сортов масел цифры означают вязкость продукта при 100° C. В маркировке всесезонных масел после обозначения SAE проставляют вначале зимний показатель, а затем летний, например — SAE: 5W30 (от –30° C до +20° C) или SAE: 20W50 (от –15° C до +45° C).
Также имеет обозначение и качество масла. Под качеством в данном случае понимают комплекс эксплуатационных характеристик, необходимых для двигателя. В спектре масел для бензиновых агрегатов как двухтактного, так и четырехтактного вида присутствуют следующие обозначения данного параметра: SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ — поступательно от худшего до лучшего. Как правило, для двухколесной техники подходят первые пять типов. У каждого производителя, имеется полный диапазон масел, и выбор наиболее подходящего не вызовет затруднений (если у мотовладельца есть какие-либо предпочтения на этот счет).
Что касается синтетического и минерального моторного масла, то главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.
Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.
- Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.
- Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.
- Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе.
Ярким примером является вязкость.
При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.
Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой мотоцикл, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.
По остальным же параметрам большинство производителей масел не делают особой разницы между своей продукцией для автомобилей и мотоциклов, отмечая лишь качественные характеристики своей продукции, а как применять жидкость и использовать полученную информацию — выбор мотолюбителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий