суббота, 3 сентября 2011 г.

Гибридный мотоцикл - мотоцикл будущего?

Первым серийным гибридным мотоциклом можно считать продукт Бангалорской фирмы Eko Vehicles. Мотоцикл ET-120 оснащен двигателем объёмом 70 см3 (по мощности это примерно соответствует 120 см в обычном мотоцикле). Берёт подъёмы до 8°. На одном литре бензина может проехать 100 км с максимальной скоростью 65 км/ч.

Производители утверждают, что этот экономичный мотоцикл (который больше похож на мопед без педалей) отличается высокой производительностью и не уступает мотоциклам с силовой установкой объемом 120cc. У мотоцикла есть все шансы получить ту же популярность, что и электромотоциклы от Brammo или Zero. Он будет более доступным, чем большинство конкурентов, за исключением, пожалуй, Honda Cub. Для того, чтобы “подогреть” интерес покупателей, компания предлагает гарантию на пять лет.

Цена мотоцикла — $855.


О производстве гибридных мотоциклов так же заявила известная итальянская компания Piaggo. Она представил свою новую разработку - первый в мире двухместный скутер, оснащенный гибридным двигателем. В данном мотоцикле фактически совмещены два двигателя - традиционный бензиновый и менее мощный, но и более компактный электромотор.



В компании говорят, что созданный мотоцикл - это модель для массового рынка, причем он обладает рекордно низким расходом топлива среди аналогичного транспорта, а когда происходит переключение на электромотор, то мотоцикл вообще движется без каких-либо выбросов.

Новый скутер получил название MP3 Hybrid и помимо нового двигателя он также обладает инновационной геометрией переднего колеса, которое заменено двумя боковыми колесами для повышенной маневренности и устойчивости на поворотах. По словам Лео Мерканти, старшего-вице президента итальянской компании, разработка гибридного мотоцикла обошлась Piaggo в 14 млн долларов. Пока встретить гибридные скутеры можно преимущественно на улицах Рима, но в планах производителя значится продажа разработки по всему миру.

Базовая версия мотоцикла оснащена бензиновым двигателем объемом 125 см3 и дополнительным электромотором на 2,5 кВт. Кроме того, в машину встроен интеллектуальный контроллер, определяющий когда на каком типе двигателя лучше ехать. Для аккумуляции заряда в мотоцикле используется небольшой литий-ионный аккумулятор, вес которого составляет 15 кг.


Скутер может заряжаться как от обычной розетки, так и во время езды за счет движения и работы встроенного генератора. По словам Мерканти, когда водителю мотоцикла необходимо дать резкий старт, скутер может одновременно включать как бензиновый, так и электрический мотор, что дает суммарную мощность, аналогичную бензиновому мотоциклу с объемом двигателя в 250 см3. К сожалению, при езде только от электродвигателя, скорость MP3 Hybrid ограничена 30 км/час.

Стоимость скутера составляет 9000 евро.


Также можно познакомиться с "Еврокит", прототипом которому стал мотоцикл,  не нуждаеющийся в топливе – чтобы придать первоначальный импульс, нужно прежде всего быстро-быстро крутить педали…

"Те, кто уже прокатился на eROCKIT, рассказывают, что "когда крутишь педали, возникает ощущение, что ты наделен нечеловеской силой". Действительно, обгонять автомобили, используя при этом и силу своих мускулов - захватывающее ощущение. Куда меньше восторга вызывает будущая цена чудо-цикла - около 25 тысяч евро. Штефан Гулас объясняет: "Такую высокую цену мы назначили по двум причинам. Во-первых, это дорогостоящие материалы и детали которые мы использовали в конструкции. Аккумуляторы установлены на eROCKIT ультрасовременные - нано-фосфат-литиевые. Их продолжительность жизни - тысяча подзарядок. Запас хода на, так сказать, полностью заряженных "батареек" в зависимости от манеры езды колеблется от 60 до 80 километров. Такие аккумуляторы стоят пока очень дорого. Кроме того, в ближайшее время мы соберем всего 10 экземпляров eROCKIT. Серия, как вы понимаете, совсем небольшая. Все они будут сделаны вручную и, конечно, это скажется на итоговой стоимости нашего продукта. Тем не менее, если будет налажен массовый выпуск как аккумуляторов нового поколения, так и самого электроцикла, то цена на него сократится в разы".




И напоследок хотелось бы обратить внимание на разработку молодого дизайнера Игоря Чак (Igor Chak).Он представил концепт гибридного мотоцикла 2012 Иж-1. Модернизация старой версии 1929 года включает 51,83 куб. дюймовый V-образный двигатель, стильный дизайн и всевозможные гаджеты.




Подушки безопасности, бортовой компьютер, 3D жидкокристаллический дисплей, GPS навигация, HD камера, Bluetooth 4.0, Wi-Fi, 4G и прочие радости добавлены к мотоциклу. 6-ти ступенчатая коробка передач работает в трех режимах: спорт, комфорт и ручное переключение.







2 комментария:

  1. Я люблю класичні велосипеди з більш традиційним поглядом, але це велосипед відмінна концепція!

    ОтветитьУдалить