В продолжение поста о рекордах скорости для серийных мотоциклов, нашёл ещё один необычный рекорд. А именно - это рекорд скорости мотоцикла на льду! Да, именно на льду. И составил он 219 км/ч. А сделано это было на специально шипованной резине, установленной на мотоцикл BMW. Как сообщает motonews.ru, гонять на шипах по льду на шоссейных мотоциклах первыми начали наши северные соседи - финны, шведы и норвежцы.
С фотографиями, на которых горячие парни лихо режут идеально гладкий лед фьордов, Владимир Воронцов и Антон Яковлев познакомились еще в 2006 году. Их зацепило. Ведь в нашей стране, где снег и лед, и с мотоциклом приходится расставаться чуть ли не на полгода, тоже наверное можно погонять на шипах?
Задача поставить "шоссейник" на шипы оказалась не такой простой, как могло показаться на первый взгляд. Владимир Воронцов и Антон Яковлев обратились за помощью к ветерану мотоспорта Александру Московке, он, как известно, принимал участие чуть ли не во всех спортивных мотоциклетных дисциплинах, практиковавшихся в СССР, в том числе и в ледовом спидвее. Александр помог зашиповать шоссейную резину на базе спидвейной команды в Саранске. Причем с большим трудом удалось найти редкий размер 140/60 R17 Pirelli, шины давно не выпускаемого формата, другие с шипами 25 мм просто не помещались в задний маятник BMW K1200S.
Пока шиповались шины, благополучно закончилась теплая зима 2006 года. Первые заезды начались в 2007. Не обошлось без проблем. Спортсмены выполнили классическую ошиповку как в спидвее, то есть оставили чистыми 2 центральные дорожки шины. Мотоцикл уверенно ехал по прямой, но категорически отказывался поворачивать. Причина была ясна - отсутствие шипов на двух дорожках, результат - шины отправили на доработку в Саранск.
Процесс не быстрый, и пока он шел, спортсмены решили не просто покататься по льду, а установить рекорд скорости. Полистали каталоги - никто не пытался сделать это до них в России на льду на мотоцикле. Долго искали подходящий лед, в результате был выбран участок канала имени Москвы в том месте, где он впадает в Иванковское водохранилище.
Мотоцикл несколько раз просто пропиливал лед до воды, и только благодаря высокой скорости ничего страшного с ним не произошло. Несколько раз разбортировывалась покрышка, гайки, которые фиксируют шипы изнутри, отрывались от высокой скорости и пробивали камеру, их конструкцию пришлось изменить. Спидвейные мотоциклы не рассчитаны на такие скорости. Но в результате рекорд-таки был установлен после основательной подготовки и нескольких тренировочных заездов на мотоцикле BMW K1200S - мотоцикл развил скорость в 219 км/ч на льду на отрезке в 1 км. И поворачивать он научился, не хуже чем на асфальте!
Сам по себе мотоцикл BMW K1200S - это самое горячее из того, что инженеры BMW Motorrad создали когда-либо. Это небывалая до сих пор комбинация из технологии, мощности и дизайна. Четырёхцилиндровый шестнадцати клапанный высококлассный двигатель, мощностью 167 лошадиных сил (то есть всего на три силы меньше, чем у BMW 520i) разгоняет 248-килограммовый снаряд вместе со стандартной 75-килограммовой биомассой водителя до 100 км/ч за какие-то 2,8 секунды. Причем на первой передаче. Конструкторам удалось создать аппарат — гибрид спортбайка и туриста, в котором обе ипостаси нисколько не вредят друг другу, а наоборот, усиливают свои лучшие стороны, предоставляя его пилоту динамику и управляемость спортбайка, и комфорт туриста, причем, последнее качество — в разнообразии. Можно считать, что, пытаясь не отступить от лозунга BMW ''С удовольствием — за рулем'', создатели K1200S, крепко попотев, все же справились с задачей, создав мотоцикл с серьезными скоростными возможностями, но… для комфортной и безопасной езды.
Также можете посмотреть видео столь интересных заездов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий