История начала создания серийных мотоциклов приходится на начало ХХ века. За сотню лет до не узнаваемости изменилось многое. Нет смысла точно перечислять вводимые изменения, но общую картину я хочу вам представить.
Двигатель: 58,2 смЗ; 4 2 х 4 2 м м ; 2.5л.с,/5,50056.мин.; макс. скорость: 45 км/час;
Двигатель: 135.5 смЗ; 53х56мм;7; 5л.с./5.000об,мин.; 0.73кгм/3100об.мин.; Данные; D; 1984х680х950 мм; В; 1287 мм; М: 105.5 кг. макс. скорость; 80 км/час;
Двигатель: 50 смЗ; 1.0л.с./5.000об.мин; (в 1948г. =1.2л.с). макс. скорость 45 км/час;
Двигатель: OHV; 159 смЗ; 60х67мм; 6л.с./ 5.400об.мин: 1.00кг.м/3000об.мин 2; Данные: D: 2110х700х1020 мм; В: 1300 мм; М: 97 кг. F2.75-19 R2.75-19;
Двигатель: 123 смЗ; 52х58мм;6; 5,6л.с./5.500об.мим.; 4; 0,96кгм/3300об.мин,; Данные: D: 1980х660х925 мм; В: 1290 мм; М; 95 кг, Резина: F275-19 R2.75-19; 80 км/час;
Двигатель: 36 см.куб., 1л.с./4000об.мин.; 2х тактный.
Двигатель: 247,3 смЗ; 54х54 мм; 7; 16л.с./6000Об.мин.; Данные: D: 1975х690х1000 Мм; B: 1280 мм; M: 158 кг. Резина: FR3.25-16: макс. скорость: 130 км/час;
Desmosedici RR – первый гражданский мотоцикл, в котором инженеры Ducati использовали технологии и наработки, применимые к мотоциклам Moto GP. RR – прямой наследник Desmosedici GP6, победителя итальянской гонки гран-при в Мугелло в 2006 году.
Аэродинамический дизайн, цвет и конструкция Desmosedici RR точно повторяют мотоцикл Moto GP. Мощь 4-х цилиндрового десмодромного L-образного двигателя не оставляет ни единого сомнения: Desmosedici RR – это истинная гоночная машина Moto GP.
Четырехтактный ( OHV ) одноцилиндровый, 497 см3, ( ход поршня и диаметр 84x90 мм), мощность 13,2 кВ, вес 175 кг, максимальная скорость 95км/ч. Расход топлива 6литров/100км.
Производство мотоциклов в Ижевске связано с именем Петра Владимировича Можарова, талантливого инженера и заядлого мотоциклиста. Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.
В сентябре 2008 г. исполнилось 120 лет (07.09.1888 - 11.03.1934) со дня рождения этого выдающегося российского инженера. Еще до революции проявились его незаурядный талант конструктора и умение работать своими руками – он отремонтировал и вернул к жизни не одно транспортное средство - автомобиль, катер, а в 1914г. восстановил нелетающий трехместный самолет, на котором сам совершал полеты над окрестностями Тамбовской губернии, где находилось имение его отца.
Но страстью его были именно «железные кони» - в Ижевске (Можаров работал в Ижевске с 1924г.) долго помнили, как Можаров каждый день с оглушительным треском мчался из инженерного барака N 22 на работу и обратно на единственном тогда в Ижевске немецком мотоцикле. Однако, эта особенная любовь к мотоциклам не только передалась ижевчанам, но и до 70 - 80 х годов была такой яркой особенностью ижевского менталитета и образа жизни, которые и не снились байкерам последующих времен.
Весной 1928 г. П. В. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. В 1928 году в Ижевске на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П. В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.
17 сентября 1929 году из ворот завода выехал «Иж-1» - трехсоткилограммовый красавец со штампованной рамой, с прогрессивной по тем временам карданной передачей.
Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.
Наиболее востребована следующая продукция под маркой ИЖ:
-мотоцикл Иж Планета 5 (350 см3) — самая популярная модель мотоциклов среднего класса,
-мотоцикл Иж Юпитер 5 (350 см3) с жидкостным охлаждением, пригодный для эксплуатации в -любых климатических условиях,
-мотоцикл Иж Юнкер (350 см3) выполненный в американском стиле.
рабочий объем двигателя 347,6 см3;
максимальная мощность: 24,5 л.с.
Но тогда люди просто готовили цеха к приёмке оборудования и работали не жалея себя. В двадцатых числах ноября уходящего 1945 года на станцию "Восточная", для будущего завода, прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору и решению союзнических властей по мерам в отношении предприятий способствующих Вермахту. Завод ДКВ в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов в качестве компенсации за ущерб, причиненный противником народному хозяйству.
Май 1946 года ознаменовался началом работы завода. Был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода - ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и, к осени, появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.
А в июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, испытания которых проводились на Могилевском шоссе, после чего были устранены некоторые недоработки и неточности, а сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов, что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия. Было освоено производство подростковых велосипедов "Орленок" и "Ласточка".
И вот теперь, в полном соответствии с народной поговоркой, готовится к выпуску модель мотоцикла Минск с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 500 куб см.
- Kawasaki
Началом истории Kawasaki можно считать 1876 год, когда Шозо Кавасаки (Shozo Kawasaki) основал компанию Kawasaki Tsukiji Shipyard в Токио. Восемнадцать лет спустя, в 1896, она вошла в состав Kawasaki Dockyard Co., Ltd.
Сегодня компания Kawasaki Motorcycles является частью очень большого объединения, в сферу интересов которого входят судоходство, самолеты, железные дороги и многое другое. Её история и происхождение сильно отличаются от остальных японских фирм, доминирующих в настоящее время на рынке мототехники. Компания пришла к производству двухколесных транспортных средств много позже других. В 1954 году завода Meihacu был переименован в Kawasaki Meihacu. В то время компания специализировалась на подвесных моторах. Велосипеды, оснащенные ими, достигали скорости 40 км/ч, Модели КВ-.1,2,3 оснащены однотипными двигателями, но модель 3 выпущена с трехступенчатой коровкой передач. Модель КВ-5 отличается 125-кубовым двигателем.
MEIHACU I |
MEIHACU 12-5 |
Одной из последних моделей концерна Kawasaki является модель Ninja ZX-10R, выпущенная в 2009 году. Это мотоцикл позволяет перенести опыт вождения с гоночных трасс на дороги общего пользования. Разработчики модели KAWASAKI Ninja ZX-10 R воплотили идею разумной машины, поддерживающей диалог с человеком, что особенно важно для профессиональных гонщиков топ-класса.
Ninja имеет в своем арсенале 998-кубовый 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 200 л.с. снаряженный вес модели составляет всего 170 кг. Максимальная скорость до 300 км/ч.
- Honda
Компания Honda - это гигант, диктующий свои законы мировому мотоциклетному рынку. Родилась она, как и многие предприятия, в разоренной войной Японии в октябре 1946-го года.
Ее основатель, скромный бизнесмен Соичиро Хонда, до войны занимался производством поршневых колец к импортным мотоциклам. Новый завод, построенный им на площади 165 кв.м., переделывал военные моторчики от бензогенераторов для установки на велосипеды: такой транспорт был популярен в Японии. Дешевый продукт шел на расхват, но очень скоро запас моторчиков на военных складах иссяк. И тогда Соичиро решился на разработку двигателя собственной конструкции. Работа по его созданию завершилась в июле 47 года, а в октябре было налажено массовое производство. А в 1948 году, новинку – 50-кубовый двухтактный подвесной двигатель мощностью 1 л. с. оценили потребители. Раскупаемость "модели А" была потрясающей.
A- type |
В 1952 году пришедшая на сцену модель DRIM 2E стала еще более совершенной. Объем двигателя увеличен до 159 куб.см. за счет удлинения хода поршня. Модель выходит за рамки малолитражки и становится первым мотоциклом фирмы Honda. Впервые установлен спидометр.
DREAM 2E |
В 2009-м всемирно известная японская компания Honda разработала обновлённую модель мотоцикла CB1000R.
Honda CB1000R 2009 – объём четырёхцилиндрового 16-клапанного мотора составляет 998 кубических сантиметров, мощность 123,37 лошадиных сил (при максимальном крутящем моменте в 10000 оборотов в минуту). Максимальная скорость составляет 250 км/ч.
- Yamaha
Yamaha Motor была основана 1 июля 1955 года в Японии. В это время на японском рынке уже существовало 150 производителей мотоциклов, конкурирующих друг с другом. Появлялись все новые компании, старые старались удержать свои позиции, немногие из тех компаний сумели просуществовать до сегодняшних дней. В истории компании вы сможете обнаружить тот соревновательный дух, который зародился в компании в те годы. Этот дух позволил нам стать глобальной компанией, борющейся за звание лучшей на рынке.
Все началось, когда президент компании Nippon Gakki (сейчас Yamaha Corporation), решил создать первый мотоцикл Yamaha с помощью оборудования, используемого при производстве деталей самолетов. Первая модель YA-1 носила прозвище "Ака-tombo", что в переводе значит красная стрекоза. Обладая стартовым капиталом в 30 миллионов иен, 274 сотрудниками и фабрикой, способной производить 200 мотоциклов в месяц, молодая компания вступила на конкурентный рынок. В первой же гонке для YA-1 у подножья горы Фудзи, была одержана победа. После чего сотрудники компании стали жить от одной гонки до другой, работая в команде, разделяя победы и поражения.
YA-1 |
В настоящее время компания выпускает легенду среди мотоциклов супер-спорт класса - Yamaha R1, обновлённая в 2009 году. Как заявляют в компании Yamaha, модель R1 2009 станет первым в мире мотоциклом с системой crossplane crankshaft (что-то вроде крестообразного коленвала с ходом 270-180-90-180 градусов). В пресс-релизе говорится: Технология crossplane долгое время испытывалась на спортивном болиде Yamaha M1, и доказала свою пригодность. Результат - повышенная мощность и плавных ход двигателя. Должно быть, двигатель нового R1 станет еще одним рывком впереди планеты всей.
Новый двигатель Yamaha R1 2009 обладает мощностью в 182 л.с. на 12500 об.мин. и крутящим моментом в 115Нм на 10000 об.мин. Максимальная скорость 300 км/ч.
- Suzuki
Компания Сузуки (Suzuki) была основана Мичио Сузуки в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии в 1909 году. В то время единственным желанием компании Мичио Сузуки было конструировать более удобные для человека ткацкие станки.
Несмотря на успех его ткацких станков, Мичио Сузуки понял, что его компания должна разносторонне развиваться и в других направлениях. Изучив результаты исследований спроса, было принято решение начать выпуск небольших автомобилей. Проект был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены.
Столкнувшись с проблемами, Мичио Сузуки еще раз пересмотрел потребность среднего японского гражданина в недорогом транспортном средстве и решил создать новый тип транспортного средства. В результате был создан недорогой и простой в производстве и обслуживании моторизованный велосипед, названный "Power Free",оснащенный двухтактным двигателем объёмом 36 куб. см.
PAWA FREE E1 |
Первый мотоцикл Suzuki с двухцилиндровым двигателем получает признание как спортивная модель. Двигатель с воздушным охлаждением и "квадратным" соотношением хода поршня к диаметру цилиндра 54х54 мм стал классикой двухцилиндровых Suzuki. На мотоцикле установлены новые подвески: передняя длиннорычажная вилка и задний маятник с двумя амортизаторами. Внимание привлекает необычный дизайн фары и заднего крыла, выполненных в американском стиле.
COLLEDA TT |
Главной новостью брэнда Suzuki в 2009 году является полностью обновленный GSX-R1000 K9.
Благодаря значительным изменениям в конструкции двигателя, новый GSX-R может похвастаться увеличенным диаметром цилиндра и ходом поршня (74,5 мм x 57,3 мм), титановыми клапанами, более высокой степенью сжатия (увеличился до 12,8:1 с 12,5:1 в K8), топливными инжекторами с 12 отверстиями, для обеспечения лучшего впрыска топлива и полного его сгорания. Максимальная скорость 299 км/ч.
- Aprilia
История компании «Алрилия» началась сразу после Второй мировой войны, когда Кава-лиере Альберто Беггио основал велосипедное предприятие «Ноалс», неподалеку от Венеции в Италии. Сын Альберто, Ивано Беггио, унаследовал его в 1968 г., и очень скоро он создал первый мотоцикл с двигателем объемом 50 см3. Первые мопеды «Апри-лии» получили имена Колибри, Даниэла и Пакки, но наиболее близок идсапам Ивано Беггио был Скарабео, кроссовый мотоцикл, производство которого началось в 1970 г. Выпускаясь до конца 1970-х гг.
Даниэла, один из первых мотоциклов «Априлии». Он комплектовался колесами диаметром 10 дюймов и двигателем Франко Морини.
Один из последних вариантов серии Колибри с карбюратором «Деллорто» и пятиступенчатой коробкой передач
Модель Скарабео 1973 г. с двигателем Франко Морини объемом 125 см3. Такие машины широко использовались как внедорожные.
«Априлия» прославилось кузовной графикой и смелыми сочетаниями цветов. Точная копия МХ125 Альборгетти 1977 г.
Сегодня мотоциклы Априлиа поражают нас своим исключительно прекрасным дизайном и новаторскими футуристическими техническими решениями. Аппарат Aprilia RSV4 Factory – заводская дорожная версия супербайка от Aprilia, на спортивной гоночной версии которого гоняют пилоты команды в серии World Superbike, был официально презентован на днях в Италии.
Каталожная цена – 20 000 евро. Мотоцикл выпускается в двух версия, первая Track - на 180 л.с. чистого адреналина. И вторая менее мощная Road – на 140 л.с. Максимальная скорость - более 280км/ч.
- Ducati
В 1926 году Адриано и Марчелло Ducati основали компанию, которая специализировалась не на мотоциклах. В годы войны они обратили свое внимание на электронную военную технику. Этот шаг сделал завод мишенью для бомбардировки, но, несмотря на частое, серьезные повреждения, они смогли остаться в бизнесе. В 1950 году Ducati выпустил свой первый мотоцикл, который был основан на уже хорошо зарекомендовавшем себя Cucciolo двигателе. Эта силовая установка, разработанная на Альдо Фаринелли, была изначально создана как ремешок на моторный толчок для велосипедов. К тому времени, когда его принял Ducati, 200000 единиц было произведено.
Италия, оправившись после войны, постепенно пересаживалась на мотороллеры и легкие мотоциклы. Ducati решила откусить кусочек и от этого пирога.
В 1952 году дебютировала модель Cruiser с горизонтальным верхнеклапанным 175-кубовым двигателем (1 цилиндр, 8 л.с.), электростартером и автоматической КПП - шедевр по тем временам.
Сегодня компания Ducati производит вдохновленные скоростью мотоциклы с уникальным по характеристикам двигателем и инновационным дизайном в духе современного технического прогресса и усовершенствованной инженерии.
Аэродинамический дизайн, цвет и конструкция Desmosedici RR точно повторяют мотоцикл Moto GP. Мощь 4-х цилиндрового десмодромного L-образного двигателя не оставляет ни единого сомнения: Desmosedici RR – это истинная гоночная машина Moto GP.
- Jawa
В 10-20-х годах ХХ века в индустриально развитой Чехословакии было множество фирм, мастерских, производивших мелкосерийно мототехнику. Некоторые мотоциклы были и знамениты и примечательны. Достаточно вспомнить удивительный Bohmerland (самый длинный серийный мотоцикл за всю историю) или BD500 Франтишека Коха, выпускавшийся на заводе "Брейтфельд-Данек". Однако история самой знаменитой чехословацкой марки началась в Германии в 1928 году, когда немецкая фирма Wanderer, не выдерживая конкуренции с BMW, решила полностью перейти на выпуск автомобилей. В это же время в Чехословакии владелец оружейного завода Франтишек Янечек ввиду сокращавшихся заказов на вооружение решил переориентироваться на выпуск мотоциклов. В 1929 году он купил у Wanderer лицензии на новейшую 500-кубовую модель с приводом на заднее колесо карданным валом и промышленное оборудование для ее производства. Название торговой марки было образовано из первых букв имен "родителей": Janechek+Wanderer=Jawa. Такое вот рождение. Но тяжелый мотоцикл находил слишком мало покупателей в условиях начавшегося экономического кризиса. Нужна была новая модель, и для ее разработки был приглашен английский конструктор Джордж Уильям Патчетт, работавший ранее в фирмах Brough Superior, "Жак-Инвой" и FN. Патчетт разработал простой легкий мотоцикл с характерной рамой из штампованных профилей и 175-кубовым двухтактным двигателем Viliers (в Чехословакии вскоре освоили производство этого двигателя по лицензии). Мотоцикл дебютировал в 1932 году и сразу же завоевал признание чешских мотоциклистов. Вслед за ним последовали его усовершенствованные варианты, а в 1935 году - 250-кубовый мотоцикл с продувкой по патенту Шнурле. Для любителей более мощных мотоциклов выпускалась 350-кубовая модель, с четырехтактным двигателем, нижнеклапанным с 1934 по 1936 год, а с 1935 - и верхнеклапанным. Очень популярной стала выпущенная в 1937 году 100-кубовая Jawa-Robot, разработанная молодым конструктором Иосифом Иозефом. Примерно в это же время к производству мотоциклов решил обратиться и другой чешский оружейный завод - CZ. Завод, который после войны стал частью объединения Jawa. В 1930 году он выпустил небольшую партию мотовелосипедов с двигателем, установленным на переднем колесе. Однако, опыт эксплуатации показал малую пригодность такой схемы, и с 1932 года завод освоил серийное производство мотовелосипедов с двухтактным двигателем с рабочим объемом 76 куб.см., установленным в обычном месте - в нижней части рамы. Через год была выпущена 100-кубовая модель, а в 1934 году - 175-кубовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем и двойной штампованной рамой. Его дополнили в 1936 году 250-кубовый вариант, а в 1938 - одноцилиндровый 350-кубовый и двухцилиндровый (также двухтактный) 500-кубовый. Перед самой войной в 1939 году был разработан легкий мотоцикл со 125-кубовым двигателем и трубчатой рамой, ставший основой для разработки послевоенных типов.
Четырехтактный ( OHV ) одноцилиндровый, 497 см3, ( ход поршня и диаметр 84x90 мм), мощность 13,2 кВ, вес 175 кг, максимальная скорость 95км/ч. Расход топлива 6литров/100км.
Несмотря на то, что пик популярности бренда JAWA остался в прошлом тысячелетии, мотоциклы этой торговой марки и сейчас занимают определенную долю на рынке. В 2008-м году была представлена JAWA 250 Travel с четырехтактным двигателем воздушного охлаждения Honda, а к 2010-му году планируется выпуск нового JAWA Dakar с 652-кубовым двигателем мощностью 47 л.с. и итальянскими комплектующими. Компания Jawa Moto получила правительственные субсидии для разработки новых моделей и развития своего производства, поэтому последняя страница в историю знаменитой JAWA, похоже, еще не вписана.
С JAWA 650 Dakar можно с комфортом путешествовать на большие расстояния и по ровным дорогам, и по ухабам. Этот мотоцикл разработан для опытных и искушенных мотопутешественников.
- ИЖ
В сентябре 2009 года исполняется 80 лет со дня выпуска первого мотоцикла марки ИЖ.
Производство мотоциклов в Ижевске связано с именем Петра Владимировича Можарова, талантливого инженера и заядлого мотоциклиста. Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.
В сентябре 2008 г. исполнилось 120 лет (07.09.1888 - 11.03.1934) со дня рождения этого выдающегося российского инженера. Еще до революции проявились его незаурядный талант конструктора и умение работать своими руками – он отремонтировал и вернул к жизни не одно транспортное средство - автомобиль, катер, а в 1914г. восстановил нелетающий трехместный самолет, на котором сам совершал полеты над окрестностями Тамбовской губернии, где находилось имение его отца.
Но страстью его были именно «железные кони» - в Ижевске (Можаров работал в Ижевске с 1924г.) долго помнили, как Можаров каждый день с оглушительным треском мчался из инженерного барака N 22 на работу и обратно на единственном тогда в Ижевске немецком мотоцикле. Однако, эта особенная любовь к мотоциклам не только передалась ижевчанам, но и до 70 - 80 х годов была такой яркой особенностью ижевского менталитета и образа жизни, которые и не снились байкерам последующих времен.
Весной 1928 г. П. В. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. В 1928 году в Ижевске на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П. В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.
17 сентября 1929 году из ворот завода выехал «Иж-1» - трехсоткилограммовый красавец со штампованной рамой, с прогрессивной по тем временам карданной передачей.
Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.
Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.
Уже почти два века марка Иж является гарантией качества и надежности. Более 70 лет мотоциклы ИЖ были востребованы на российском и зарубежном рынках.
Наиболее востребована следующая продукция под маркой ИЖ:
-мотоцикл Иж Планета 5 (350 см3) — самая популярная модель мотоциклов среднего класса,
-мотоцикл Иж Юпитер 5 (350 см3) с жидкостным охлаждением, пригодный для эксплуатации в -любых климатических условиях,
-мотоцикл Иж Юнкер (350 см3) выполненный в американском стиле.
максимальная мощность: 24,5 л.с.
- Минск
6 ноября 1945 года в городе Минске, на месте бывшей фурнитурной фабрики, появились первые строители и рабочие, которые занялись реконструкцией двух небольших полуразрушенных корпусов и нескольких ветхих уцелевших пристроек. Так выглядел в то время будущий флагман Белорусской экономики и один из крупнейших Советских производителей мотовелотехники.
Но тогда люди просто готовили цеха к приёмке оборудования и работали не жалея себя. В двадцатых числах ноября уходящего 1945 года на станцию "Восточная", для будущего завода, прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору и решению союзнических властей по мерам в отношении предприятий способствующих Вермахту. Завод ДКВ в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов в качестве компенсации за ущерб, причиненный противником народному хозяйству.
Май 1946 года ознаменовался началом работы завода. Был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода - ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и, к осени, появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.
А в июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, испытания которых проводились на Могилевском шоссе, после чего были устранены некоторые недоработки и неточности, а сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов, что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия. Было освоено производство подростковых велосипедов "Орленок" и "Ласточка".
В 1951 году, в связи с перепрофилированием Московского мотозавода и растущей потребностью страны в простой и надёжной мототехнике, на Минский велозавод было передано производство мотоциклов "Москва" М1А
В 2009 году завод мотоциклов "Минск" пополнил линейку выпускаемых моделей двумя мотоциклами с двигателем рабочим объемом 200 куб. см.
интересно, спасибо.
ОтветитьУдалитьА что будет через 100 лет =)
эх, хотелось бы увидеть)
ОтветитьУдалитьпуть к совершенству был долог. некоторые из описанных тут компаний-производителей изначально ведь не мотоциклами занимались ...
ОтветитьУдалить